Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гражданская авиация, 31 декабря 2002 г.

АФЕС: Стремимся работать гибко
737 просмотров

На российском рынке страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой» работает с 1991 года и является лидером в страховании авиационных рисков. На их долю сегодня приходится около 75 процентов от общего объема работ, а клиентами АФЕС являются более 170 российских авиакомпаний. В АФЕС застраховано примерно 1800 воздушных судов.

По итогам нашей деятельности в уходящем году сбор страховых премий СО «АФЕС» составит около 500 млн рублей, при этом страхователям выплачено страховое возмещение по урегулированным убыткам на сумму свыше 60 млн рублей. Немало, и тем не менее, это существенным образом не сказалось на финансовом положении страхового общества — оно прочное и на авиационном страховом рынке АФЕС чувствует себя вполне уверенно, компания развивается.
Это отрадный факт, учитывая, что нынешнее положение дел в сфере мирового авиационного страхования достаточно непростое. За почти столетнюю свою историю рынок этот развивался весьма неравномерно, а за последние три года ситуация на нем даже постоянно ухудшалась Так, в 1999 году размер убытков составил 1,8 млрд долларов, тогда как страховых премий собрано было на сумму в 1,04 млрд долларов. Чтобы компенсировать свои потери, страховщики вынуждены были повысить цены на авиационное страхование, и к концу 2000 года ставки страхования воздушных судов возросли на 28 процентов, а ответственности — на 18 процентов. Большое влияние на это оказали трагические события — ряд авиационных катастроф. Однако последствия события 11 сентября 2001 года в США оказались совершенно непредсказуемыми для мирового авиационного страхового рынка. Вот лишь две весьма показательные цифры: общие убытки от этой трагедии оцениваются в 80-90 млрд, потери же авиационного страхования — около 4 млрд. Естественно, данная ситуация не могла не сказаться на страховом рынке России, который в большой мере интегрирован в международные перестраховочные отношения, а следовательно, в изрядной степени несет и бремя повышения тарифов.
Теперь о том, как повлияли на страховой рынок события 2002 года. Это наводнения в Европе, стихийные бедствия на юге России, авиакатастрофы, ряд других событий, убытки от которых весьма и весьма значительны. Вследствие этого продолжалось дальнейшее увеличение тарифов на страхование, в том числе и авиационное. Основной объем в этой сфере в России сегодня выполняют не больше десятка компаний, причем меньше половины из них прикрывают почти 90 процентов рынка. В то же время в перестраховании рисков могут участвовать практически все отечественные страховщики. Главное, чтобы партнеры, принимающие участие в перестраховании рисков, были надежными. К примеру, у АФЕСа на текущий момент не более трех десятков таких партнеров, и в надежности их мы не сомневаемся. Хотя, не могу не сказать, что восемь-десять лет назад работали с гораздо большим (порядка двухсот) числом страховых компаний, но в конечном итоге остались лишь с теми, кто действительно пунктуально выполняет свои обязательства.
Как можно оценить тарифную политику отечественных страховых компаний? Безусловно, определяется она мировым рынком и в значительной степени зависит от условий перестрахования на Западе. Для авиаперевозчиков статья «страхование» — одна из составляющих себестоимости продукции, потому к увеличению страховых тарифов любая авиакомпания относится, естественно, негативно. Но не будем забывать, что страховой бизнес не может существовать без возмещения понесенных потерь — любой страховщик выплачивает лишь те деньги, которые получают от страхователей. Опять-таки, наиболее выгодные условия своим клиентам предлагают те страховщики, которые смогли достигнуть наиболее благоприятных договоренностей в части организации перестраховочной защиты. Именно благоприятных договоренностей, а не «заманчивых» (читай — «дешевых») условий страхования. Дешевого страхования авиационных рисков быть не может, поскольку сами эти риски весьма значительны. Каждая сторона — и авиаперевозчик, и страховщик имеют свой интерес: первая стремится затратить как можно меньше средств на страхование, второй важно что-то заработать, а потому практически всегда процесс заключение договора — это поиски компромисса. Компромисса, устраивающего и страховщика, и авиаперевозчика, а достигается он только на основе объективных оценок.
Когда страховщик страхует авиакомпанию, его интересуют многие факторы. Это и условия эксплуатации воздушных судов компании, состояние техники, экономическая стабильность работы перевозчика и т.д. Но, конечно, самое пристальное внимание уделяем состоянию работы по повышению безопасности полетов. Кстати, в АФЕСе многие сотрудники в недавнем прошлом — авиаторы, специалисты, имеющие высочайшую квалификацию и большой опыт работы в гражданской авиации. Они знают все авиационные проблемы непонаслышке и способны квалифицированно оценить любой страховой случай, связанный с авиационной техникой.
Если говорить об АФЕСе, то в страховом обществе еще в 1991 году был создан Централизованный Фонд Безопасности Полетов, который пополняется за счет части страховых взносов. Средства из этого фонда идут исключительно на обеспечение безопасности полетов (средства резерва предупредительных мероприятий). За годы существования фонда они составили более полутора миллионов долларов и пошли, в частности, на модернизацию и оснащение воздушных судов новым оборудованием. Средства расходовались на исследовательские работы, повышающие безопасность полетов, на подготовку летного и технического состава, на создание методических пособий, направленных на разбор причин авиационных происшествий и мероприятий по их предупреждению. Словом, направлений этой работы много, и в 2002 году АФЕС израсходовал на нее около семи миллионов рублей.
В то же время нельзя не сказать вот о чем: с 1 января 2002 года действует 25-я статья Налогового кодекса РФ, по которой все расходы, связанные со средствами резерва предупредительных мероприятий, страховщиками могут производиться только за счет прибыли. Но поскольку в данной ситуации страховщик является в некоторой степени посредником, наиболее отрицательно данное решение скажется на отечественных авиакомпаниях. К сожалению, все аргументы в пользу отмены данного решения, которые высказывались некоторыми страховщиками в адрес Минфина и Министерства по налогам и сборам РФ, пока не услышаны. Необходима консолидация усилий всех страховщиков, авиакомпаний, нужна поддержка ГСГА в этом принципиальном для гражданской авиации вопросе.
Кстати, должен отметить, что нормативная база в области страхования еще далеко не совершенна. Правда, нельзя сказать, что ничего в этом плане не меняется. Так, в августе 2002 года Госстандарт РФ отменил, наконец, действие государственного стандарта о порядке организации и проведения конкурса страховых организаций. Большинство страховщиков России были против введения подобных видов стандартов в силу того, что страхование — вид деятельности, который не подлежит стандартизации. В этой ситуации тендеры на страхование могли бы выиграть лишь две-три компании, что, безусловно, приводило бы к монополизации страхового бизнеса. Другими словами, на нет сводились рыночные преобразования в страховом деле и мы невольно возвращались во времена, когда на страховом пространстве бывшего СССР действовали только Госстрах и Ингосстрах. Поэтому отмена стандартов о порядке организации и проведении конкурса страховых организаций — шаг правильный.
Тем не менее, резервы для совершенствования нормативной базы, особенно в области авиационного страхования, есть и, в первую очередь, это касается Воздушного кодекса РФ.
Все годы своего существования АФЕС стремился строить свою политику гибко, учитывать потребности и особенности региональных рынков. В связи с этим у нас сложились очень хорошие отношения с постоянными клиентами. Большой пакет услуг предоставляем авиапредприятиям по системе страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На случай потери профессиональной пригодности для летного состава предлагаем соответствующий вид страхования. Он, под названием «страхование на случай утраты летной лицензии», кстати, принят во всем мире...
Но поле деятельности АФЕС не ограничивается только лишь авиацией. На протяжении последних пяти лет проводилась большая работа по диверсификации деятельности компании и увеличению доли неавиационных видов страхования. Сегодня мы имеем лицензию на проведение 40 видов страхований. АФЕС заключает договоры страхования средств водного транспорта, автомобильных, железнодорожных и морских грузов, ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и многого, многого другого. Недавно мы выиграли тендер на страхование такой известной во всем мире фирмы, как «Алмазы России Саха», которая занимается добычей алмазов. Причем застраховали не только ее воздушный флот, но и другие основные фонды. Например, часть алмазных фабрик, специальное оборудование и автотранспорт, прочее имущество.
В связи с вступлением в действие с 1 июля 2003 года Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», будем заниматься и этим видом страхования. Надо сказать, что во всем мире этот вид является общепризнанным, прививает культуру страхования у населения. Бесспорно, он помогает правовому воспитанию, но что касается финансовой стороны, то, как правило, для страховщиков здесь много проблем. Особенно в первые три-пять лет, поскольку весьма велики издержки на проведение данного вида страхования. Сложно обслужить столь большой поток клиентов, сопровождать подобные договоры, не говоря уже об урегулировании каких-либо конкретных конфликтных ситуаций. Тем не менее, повторяю, страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств АФЕС заниматься будет.
Да, возможно успехи нашей компании в неавиационных видах страхования не очень впечатляют. Однако в ближайшие три года планируем довести долю в этой сфере до 50 процентов. Это необходимо делать еще и в связи с предполагаемым процессом укрупнения авиакомпаний. Число авиационных клиентов, по всей видимости, снизится и авиационный бизнес будет концентрироваться. Соответственно, аналогичные процессы затронут и область авиационного страхования. Это еще больше увеличит конкуренцию между страховщиками. Если же говорить о неавиационном страховании, то здесь число клиентов каждый год увеличивается.
Говорят, самым лучшим подтверждением успешности деятельности компании является интерес к ней инвесторов. Компания АФЕС пользуется повышенным вниманием со стороны конкурентов и инвесторов. В силу стабильности положения и продуманной дивидендной политики СО АФЕС вложение в него средств может стать для них достаточно эффективным. У нас есть несколько предложений как от страховых компаний, в том числе непосредственных конкурентов, так и со стороны ряда финансовых структур, готовых вкладывать деньги в развитие нашей деятельности. Сейчас мы их рассматриваем. Но это дело будущего…

А.НЕСТЕРОВ, Генеральный директор страхового общества АФЕС, г.Москва


  Вся пресса за 31 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт